Модель компетенций менеджера ресторана

Введение.

Компетенция – базовое качество человека, определяющее его поведение и результативность во время работы.

На практике компетенции описываются с точки зрения демонстрируемого поведения, т.к. если человек не проявляет компетенции в своем поведении, значит, она не влияет на его результативность. Поэтому в некоторых компетенциях очень важны такие характеристики как «желание», «понимание», «уверенность». Но их очень сложно оценить, в то время, как действия человека фиксируются, анализируются и оцениваются.

Для достижения каждого из основных результатов должности необходимо иметь несколько компетенций. Если у человека не выражена одна компетенция, могут пострадать сразу несколько результатов должности.

  1. 1.     Инициатива – ориентация на действие

Активное реагирование на стандартные и нестандартные ситуации. При встрече с проблемой реакция быстрая, конструктивная, ориентированная на разрешение возникшей проблемы.

Индикаторы:

—    Активно ищет выход из любой ситуации.

—    При необходимости использует нестандартные варианты решения проблем.

—    Самостоятельно принимает решение в отсутствие руководителя.

  1. 2.     Межличностное понимание

Работа по созданию партнерских, дружеских отношений в коллективе на основе эмоциональной поддержки, разрешения конфликтов. Желание понять других людей, способность внимательно слушать и понимать мысли и чувства других людей.

Индикаторы:

—    Диагностирует эмоциональное состояние сотрудников в течение дня и реагирует при необходимости.

—    Отслеживает и конструктивно разрешает конфликты в коллективе.

—    Берет на себя ответственность за эмоциональное состояние сотрудников.

—    Диагностирует мотивацию сотрудников и работает в соответствии с полученной информацией.

—    Понимает чувства Гостей и относится к ним с уважением.

  1. 3.     Самоконтроль – ориентация на управление своими эмоциями

Способность эффективно работать в ситуации стресса. Осознанное проявление эмоций.

Индикаторы:

—    Не проявляет негативных эмоций по отношению к Гостям и персоналу даже при давлении.

—    Не снижает эффективность во время стресса.

—    Говорит спокойным негромким голосом даже в сложных ситуациях

—    Не суетится, решения принимает быстро, но не хаотично.

—    Выражает при необходимости позитивные эмоции по отношению к Гостям и персоналу.

—    Способен влиять на эмоциональное состояние других людей

  1. 4.     Обучение – ориентация на обучение и развитие других

Способность обучать и развивать других людей. Позитивное отношение к обучению и развитию. Способность давать конструктивную обратную связь, поддерживать и настраивать обучаемого. Взгляд на обеспечение квалифицированным персоналом с точки зрения обучения, а не найма и опыта.

Индикаторы:

—    Когда подчиненные ошибаются, стремится научить их делать правильно, а не наказывает или отчитывает.

—    Рассматривает процесс повышения квалификации с точки зрения обучения, а не опыта.

—    Способен оценивать потребности персонала в обучении.

Способность заставить других людей поддерживать планы менеджера, и действовать в соответствии с ними. Влияние, основанное не только на формальном статусе руководителя, достаточно сильное, чтобы подчиненный исполнял стандарты даже в отсутствие менеджера.

Индикаторы:

—    Завоевывает авторитет, демонстрируя результативность при решении проблем.

—    Создает временные связи между официантами при необходимости совместной работы.

—    Управляет официантами в зале при помощи жестов / взгляда.

—    Настойчиво добивается исполнения своих указаний и общепринятых стандартов, не оставляя недочетов в подразделении.

  1. 6.     Дисциплина —  ориентация на порядок, качество и аккуратность

Способность исполнять все инструкции и правила в стандартных ситуациях. Стремление избегать «долгов» по отчетам и оформлению документов. Ощущение комфорта от следования инструкциям и выполнения «бумажной» работы.

Индикаторы:

—    Поддерживает в порядке свое рабочее место.

—    Планирует свою работу на день, выделяет на это 10 минут утром.

—    Видит «не порядок» в подразделении, работает над устранением «не порядка».

—    Уделяет внимание деталям, остается сконцентрированным на работе в течение всего дня

—    Делегирует часть работы с документами подчиненным, с последующей проверкой.

  1. 7.     Гостеприимство — Ориентация на удовлетворение потребностей Гостя

Способность понимать потребности Гостей и удовлетворять их. Позитивные эмоции от общения с Гостями. При решении вопросов связанных с Гостями, ориентация на интересы Гостя, а не свои или персонала.

Индикаторы:

—    Стремится сделать больше, чем заказали Гости

—    Использует дополнительные ресурсы для удовлетворения потребностей Гостей

—    Знает Гостей и получает удовольствие от общения с ними.

—    Знает потребности отдельных Гостей и, при их появлении в подразделении, действует.

Оцените статью
Обучающие статьи