Педагогическая практика пробных уроков проводится с целью:
- Формирования профессиональных умений планирования, организации и анализа пробных уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей;
- Развития творческого отношения к педагогическому труду.
Важнейшими задачами данного вида практики являются:
- Совершенствование умений и навыков наблюдения за воспитательно-образовательным процессом и анализом его результатов;
- Овладение методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными особенностями;
- Обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Методическое руководство практикой осуществлялось учителями школы и преподавателями колледжа (методистами).
Данный вид практики является основным этапом практической подготовки к преддипломной практике и дальнейшей педагогической деятельности. В процессе прохождения практики студенты были активны, добросовестно относились к урокам и занятиям. Они показали достаточный уровень подготовки к следующему этапу практики.
Во время практики проводились уроки, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме. Наиболее интересными были уроки-презентации, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование. Все проводимые уроки были результативными, удачно подбирались задания для развития коммуникативной деятельности учащихся, реализовывались различные методы и приемы работы на уроке.
Мы проходили практику на базе школы №92. Опыт учителей помогал совершенствовать наши навыки по различным видам педагогической деятельности. Успешно пройти практику нам помогла теоретическая база, полученная в колледже, и ценные указания руководителя практики Сарафанниковой Т.Д.
На уроках широко использовались ТСО, наглядный и раздаточный материал. Наши креативные идеи были понятны и руководителю практики, и методистам, и учителям школы, они помогали нам с их воплощением на уроках. Во время практики пробных уроков мы старались осуществлять личностно-деятельностный подход, что соответствует новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. На уроках всегда поддерживалась дружелюбная атмосфера.
Но сложности всё-таки присутствовали. Сложным для нас оказалось поддерживать дисциплину в классе и иногда рассчитывать время урока.
Практика «Пробные уроки» дала нам отличную подготовку для прохождения преддипломной практики.
Лишь недавно курс четвертый
Допустили до детей,
И не просто так, иль эдак,
Как больших учителей!
Дали нам вести уроки,
Методистов дали нам,
Чтоб советом помогали
Молодым учителям.
Изначально было трудно,
Непривычно и чудно
А теперь, Вам скажем честно,
Нет прекрасней ничего,
Чем счастливые улыбки,
Видеть у учеников.
Ради их ответов верных
Ты уже на всё готов!
Лишь бы дети осознали!
Лишь бы поняли урок!
Каждый молодой учитель
Сделал все, что только мог!
Благодарны все мы очень
Колледжу за то, что он
Дал нам такую возможность!
Это было словно сон.