Автомат АДФ-1002 относится к автоматам с постоянной скоростью подачи электродной проволоки при сварке. Работает по принципу саморегулирования дуги. Он предназначен для сварки переменным током под слоем флюса стековых соединений со скосом и без скоса кромок, нахлесточные соединений, угловых швов вертикальным и наклон ным электродом. Сварные швы могут быть прямолинейными и кольцевыми. Автомат в процессе сварки передвигается по изделию или по направляющей линейке. Автомат состоит из 2 основных узлов:
1)Сварочного трактора в комплекте с трансформатором (ТДФЖ-1002-У3 со встрое ным блоком управления). Сварочный трактор-самоходный механизм состоящий из ре дукторов падающего механизма и ходовой тележки которая приводится в движение общим электродвигателем. Скорость подачи электродной проволоки и сварки независят от напряжения сварочной дуги и регулируются ступенчато-сменными зубчатыми колесами.
Электродная проволока подаётся в зону сварки механизмом подачи свароч ной головки. Автомат передвигается в доль шва ходовым механизмом. На корпусе укреплены мундштук и крандштейн с пультом управления. На крандштейне смонтированы правильный и корректировочный механизмы, касета для проволоки, бункер для флюса. Мундштук обеспечивает подвод тока к электродной проволоке и направление её в зону сварки. В нижней части он снабжен двумя неподвижными роликами между которыми скользит электродная проволока.
Правильный механизм обеспечивает выпрямление электродной проволоки он состоит из 3 стальных роликов расположенных над механизмом подачи. Режим правки регулируется упорным винтом верхнего ролика. Корректирующий механизм служит для смещения электродной проволоки поперек шва и поперечного наклона мундштука в месте с головкой, кронштейна и касеты. На пульт управления встроенном в корпус крандштейна установлен вольтметр, амперметр и резистор который служит для дистанционного регулирования сварочного тока. С левой стороны пульта расположены кнопки управления. Бункер для подачи флюса снабжен патрубком перемещением которого регулируется толщина слоя флюса.
Переднее шасси автомата состоит из траверсы закрепленной на корпусе электродвигателя и двух выдвижных штанг на которых закрепляют передние колеса автомата (КН-1 пуск; КН-2 стоп), включение сварочного тока и возбуждение дуги; подачу электродной проволоки в зону сварки и передвижении автомата по свариваемому изделию; заварка кратера и отключении сварочного тока в конце сварки.
Электрическая схема.
Кнопкой КН-1 включаются реле времени (РВ) и реле (Р1). Реле (Р1) замыкает контакт и монтирует кнопку (КН-1) в результате чего она может быть отпущена после начала сварки. Реле (Р1) и (РВ) замыкающими контактами включает контактор находящийся в сварочном трансформаторе. В тоже время размыкающий контактор (Р1) отключает цепь ручного управления электродвигателем (М). Контактором через главные контак ты подает сварочное напряжение. При котором замыкание проволоки с изделием, напряжение между ними практически отсутствует.
Через размыкающий контакт реле (РН) получает питание реле (Р2) которое включает электродвигатель и подачу проволоки вверх. Зажигается дуга, напряжение между электродом и деталью увеличивается и выпрямляется селеновым выпрямляется (Д). При определенном напряжении срабатывает реле (РН) и размыкающим контактом отключает реле (Р2) и замыкает контакт включает реле (Р3).
При этом двигатель подает проволоку в зону сварки и происходит перемещение трактора по направлению сварки. При нажатии кнопки (КН-2) отключает реле (РВ) и (Р1) выдержка времени 1-2 сек. для заварки кратера. Принцип саморегулирования основан на изменении скорости плавления электрода в зависимости от изме нения силы тока.
Труба диаметр 1020 мм и толщиной стенки 14 мм Сталь 09 Г2С.
Сталь 09Г2С:
в=440 мПа;
т=305 мПа;
s=21%;
С 0,9%;
Si =1%;
Mn=2%.
При таком химическом составе стали возьмет сварочную проволоку Св08Г2С.
При толщине стенки трубы 14 мм применяется разделка кромок С17 V образная.
Корень шва варится ручной дуговой сваркой электродами Э46 диаметром 3 мм так как они более всего подходя по химическому составу со свариваемым металлом, при силе сварочного тока 60 А.